Развиваем понимание речиНазывайте малышу хорошо знакомые предметы, людей. Учите его по вашей просьбе подавать игрушку, платочек, протягивать ручку. Обычно в этом возрасте малыши охотно откликаются на предложение поиграть в «ладушки», «прятки» и «ку-ку», «Идет коза рогатая», «Догоню-догоню». "Коза" - одна из любимых игр у детей Во время игры сопровождайте действия свои или ребенка словами: Игрушка может неожиданно появляться из чудесного мешочка, или из-под яркого платка, или из-за спины. Чтобы привлечь внимание малыша, показывайте маленькие представления, в которых можно называть действия короткими словами. Например, кукла скачет на лошади, а потом падает. Сначала вы прищелкиваете языком, показывая, как лошадка цокает, потом «бух!» — куколка упала и плачет — «ляля бо-бо». Развивая речь, знайте, что дети лучше запоминают то, что вызывает у них яркие эмоции. К ним относится, например, неожиданное появление и исчезновение предметов. И если взрослый в этой ситуации называет предмет или действие, малыш запоминает его. Если вы хотите показать игрушку, вытащите ее неожиданно из-за спины. «Где киса? Нету. Вот киса!» Пусть игрушка начнет активно «общаться» с малышом: «киса прыгнула на ножки», «птичка села на ладошку» или «села на голову». Малыш будет смотреть на игрушку, ваши действия и запоминать простые фразы и названия. Картинки на стене Повесьте на стене картину, на которой изображено какое-нибудь животное: собачка, зайка, мишка или петушок. Главное, чтобы изображение было ярким и крупным. Время от времени Подходите к этой картинке вместе с ребенком и начинайте разговаривать с ней, как с живым существом. Погладьте по картинка — «Гладим собачку», постучите по ней — «Уходи, собака!», поищите сухарик — «На, собака, кушай». Одушевляйте нарисованную собачку, и малыш будет с большим любопытством наблюдать за ней. |