Приучение ребенка к горшку



Готовность к горшку. В большинстве случаев ребенок не понимает, зачем нужно сидеть на горшке, вместо того чтобы попросту пачкать пеленки. Малыши в этом возрасте с интересом и безо всякого отвращения относятся к продуктам выделения своего организма. Они не в состоянии понять, почему взрослые так расстраиваются, если вдруг содержимое их пеленок немного размажется и запачкает одежду или постель.

Однако для большинства малышей в возрасте до полутора лет приучение к горшку связано с трудностями. Психологи Натан Азрин и Ричард Фокс в своей книге «Приучение ребенка к горшку менее чем за день» описывают свою методику этого процесса, но она слишком сложна. Если вы не будете следовать этим инструкциям буква в букву или если ребенок откажется подчиняться вам, то результат разочарует вас обоих.

Таким образом, мой совет родителям сводится к тому, чтобы подождать с приучением детей к горшку до тех пор, пока им не исполнится 2—2,5 года. В этом возрасте большинство из них приучаются к горшку без особого труда. Если вы начнете раньше и потерпите неудачу, то не следует переживать и думать, что этим самым вы нанесли ребенку психологическую травму (если вы, конечно, не использовали физических наказаний), но процесс приучения к горшку в этом случае может серьезно разочаровать вас и малыша и затянуться на неопределенное время.

Знакомство с горшком. Если вы пускаете малыша вместе с собой в туалет и там стоит детский горшок, то ребенок может сесть на него, имитируя ваши действия точно так же, как он имитируют чистку ковра пылесосом и любые другие действия взрослых. Если вы будете оказывать на него давление и уговаривать, то, вероятнее всего, он воспротивится.

Еще одним важным условием пользования туалетом является последующее мытье рук, и многие малыши с удовольствием позволяют намочить и намылить себе руки. Полезно рассказывать им при этом, что вы делаете в туалете, чтобы они привыкали к этим словам.

Я рекомендую использовать простые и доступные слова, а не псевдодетские обозначения или эвфемизмы (типа «пи-пи» или «сходить по-большому»). Называя вещи своими именами, вы даете детям понять, что пользование туалетом — это обычная часть жизни, а не нечто секретное, постыдное, таинственное или из ряда вон выходящее.

 
fig5.jpg
Пользователи : 1
Статьи : 573
Просмотры материалов : 2741530



Сейчас 183 гостей онлайн