Грудное или искусственное вскармливание
Благодаря книгам, статьям, лекциям, урокам и консультациям мои методы и подходы стали известны в профессиональных кругах. Моим основным вкладом стала концепция особенных взаимоотношений ребенка и родителей во время кормления. Ее итогом стала проверенная модель кормления и питания. Модель эта базируется на предположении, что в ситуации, подходящей для приема пищи, мы йсе инстинктивно знаем, что есть и как много. Нам не нужно контролировать ни себя, ни своих детей. Полностью изменить отношение к кормлению и питанию стало моим профессиональным долгом. Чтобы преуспеть в этом, я написала и опубликовала множество учебно-методических пособий для родителей, учебных материалов для профессионалов. Еще для профессионалов я провожу специальные семинары по кормлению и питанию. Их посещают диетологи, нутриционисты, социальные работники, фельдшеры, психологи, специалисты в областях патологии речи и трудовой терапии, представляющие разнообразные программы по развитию детей дошкольного возраста. На семинарах мы учимся друг у друга, и некоторые мои истории взяты как раз оттуда. Я была потрясена, увидев, насколько все эти профессионалы уважают родителей, как сильно желают им помочь в воспитании детей. Моих стажеров воодушевляет возможность внедрить эффективное управление кормлением в лечебную практику, тем самым усовершенствовав последнюю. Мало того, на местах они работают, творчески подходя к взаимоотношениям родителей и ребенка во время кормления. На страницах этой книги я постараюсь рассказать о многих из них. ОПРЕДЕЛИТЕСЬ, КАКОЙ ВИД ВСКАРМЛИВАНИЯ ребенка вы предпочитаете. Сейчас же будет достаточно сказать, что единственной пищей, в которой нуждается ребенок в течение первых пяти—шести месяцев, является грудное молоко или специальная молочная смесь. Гораздо важнее, на мой взгляд, то положительное влияние, которое оказывает грудное вскармливание на ваши взаимоотношения с ребенком во время еды. В течение первого года жизни ребенка вы много времени проводите с ним в процессе кормления. Именно поэтому кормление становится для ребенка значимым моментом не только в плане питания. Он развивается и растет, чувствуя вашу любовь. Кормление грудью каждый раз напоминает вам, насколько вы важны для малыша. Оно поддерживает ваши взаимоотношения во время еды, учит вас следовать за ребенком в процессе кормления; формирует позитивное отношение к нему и к себе как матери. Выполнение родительских обязанностей при искусственном вскармливании не менее приятно: вы сможете так же чутко реагировать на сигналы ребенка. Правда, оно происходит не настолько автоматически, как грудное. Будет легче, если рассчитать требуемые дозы и графики кормления. Может показаться, что вас может заменить любой человек, способный держать ребенка и кормить его из бутылочки. Это не так. Ребенок знает вас, а вы знаете его. Другие люди могут подержать его, сменить памперсы и даже походить с ним, но при кормлении малыш нуждается только в вас. Также грудное вскармливание важно в питательном и медицинском планах. Оно дает ребенку все нужные ему питательные вещества, защищает от инфекций. Оно экономично, в нем сложнее совершить ошибку. Грудное молоко чистое, ребенку удобно его пить. Из груди оно сразу попадает малышу в рот, не успев загрязниться. Грудное вскармливание помогает ребенку оставаться здоровым и защищает его от инфекций. Теперь ребенок становится активнее, и чтобы преуспеть на этой стадии развития, а также чтобы хорошо кушать и играть, родители должны позволить ему принимать в процессе кормления самое активное участие. Малышу требуется говорить вам о своих нуждах и получать в ответ ваши внимание и готовность эти нужды удовлетворить. В процессе кормления ребенок получает важную информацию о себе и других людях: он может сообщать о своих желаниях, а люди относятся к ним с уважением. Он понимает, что окружающий мир является тем местом, где его любят и уважают. Когда вы предлагаете ребенку полную ложку еды и ждете его ответа, а он открывает рот и наклоняется к вам, показывая свою готовность кушать, вы оба общаетесь самым сложным и важным образом. Если вы и дальше покажете свое уважение к его желанию сотрудничать и продолжите общение, сунув ему ложку в рот и дождавшись, пока он захватит пищу, тем самым вы дадите малышу знать, что передаете ему руководство в кормлении и поощряете его желание с вами «говорить». Вы устанавливаете такую схему общения и взаимоотношений с ребенком, которая в значительной степени трансформирует его отношения с другими людьми. Кормление в этом смысле очень похоже на игру: оно оказывает могучую поддержку познавательному, эмоциональному и социальному развитию ребенка. |