Психоэмоциональное развитиетот момент, когда малыш вполне уверенно осваивается с ползанием па полу, он обнаруживает, что «взрослый» — это не только лицо, волосы и руки, но еще и ноги. И хотя в сознании его выстраивается целостный образ взрослого, от изучения и игры с ми и волосами взрослых он не указывается. Изучает так-и сам себя: продолжает рассматривать свои ручки, гладит животик, ощупывает гениталии, ножки и голову. Может даже бить ушками по голове или хлопать по ней ручкой. Следите, чтобы в этих действиях ребенок не проявлял агрессии по Отношению самому себе. На этот возраст часто приходится кризис несоответствия желаний и возможностей, который переживает малыш. Ведь он уже так много понимает и так много хочет сделать! Но, к сожалению, его физические возможности пока ограничивают реализацию его желаний и различных идей. Именно по этой причине малыш может сейчас проявить во всей красе свою капризность и непокладистость. Зато уверенные действия пробуждают в нем большую самостоятельность. и он начинает отказываться от пребывания на руках. Ему гораздо интереснее самостоятельно ползать и осваивать свое жилище. Причем даже без помощи взрослых: в их присутствии сейчас он совершенно не нуждается. Родителям лучше об этом помнить всегда и, как говорится, на всякий пожарный обязательно осматривать и убирать с глаз долой все мелкие предметы, которыми дитя обязательно заинтересуется. Зато он активно копирует мамино поведение. Некоторые даже делают попытки покормить ее какой-нибудь "взрослой" едой. Иногда им очень любопытно заглянуть и в мамин рот. А когда она разговаривает по телефону, можно пытаться подражать ей в интонациях и звуках. В обиходе у малыша появляются слова-жесты: он машет рукой, словно говоря «до свидания», хлопает ладошкой по руке взрослого, говоря, «привет* и т. д. Он отчетливо реагирует и отзывается на свое имя. |