Развивайте мелкую моторику рукСовершенствование тонких движений кистей рук — очень важный момент. Минимальный набор игрушек, который нужен ребенку в этом месяце, — это пирамидки из четырех-шести колечек, мисочки или коробочки, которые можно вкладывать друг в друга, разноцветные пластмассовые кубики, детское пианино или органчик, из которого можно извлекать звуки. Также вы можете использовать мягкие игрушки, коробочки с вкладышами, мячики разного размера, игрушки с колесиками. Все эти игрушки побуждают ребенка к действию. Игра «Чудесное колечко» Нанижите на глазах у малыша большие кольца с большим отверстием на палочку и предложите ему их снять. Если нужно, помогите ему, направляя его ручку к кольцу. «Собери тарелочки» На глазах у ребенка соберите в стопочку тарелочки, а затем по одной снимайте и снова складывайте их. Предложите ему взять в руки одну тарелочку, пусть он повертит ее в руках, перекладывает из руки в руку или откладывает. Передайте таким образом вес тарелочки по очереди. Затем предложите малышу взять одну из них. Обычно он берет по одной и разбрасывает их. Предложите ему одну-две тарелочки положить сверху в стопку. Колпачки Покажите, как можно один колпачок надевать на другой, и предложите сделать то же самое. Малыш захватывает один колпачок сверху, снимает и обнаруживает под ним другой и т. д. Так он учится выполнять последовательные действия. На кухне Дайте ребенку возможность играть на кухне, когда вы занимаетесь хозяйством. Кастрюли различных размеров, ложки и крышки — все эти предметы очень увлекательны и, оказывается, ими можно играть даже одновременно: складывать, стучать, перекладывать, узнавая свойства пустого и заполненного пространства. Лучше всего для подобных игр подойдет пластиковая или деревянная посуда. Чудесные коробочки Найдите небольшие пустые коробки из-под разных продуктов: чая, сыра, йогуртов, положите в них мелкие игрушки различной фактуры и погремите ими. Сейчас самое время использовать пальчиковые краски, которыми можно рисовать и вам, и ребенку. Предварительно освободите пространство, посадите малыша на ватман и дайте ему краски. Пусть он оставляет на листе следы: его увлечет этот процесс. Затем возьмитесь за дело сами: дорисуйте эти следы до завершенных образов, например рожиц, цветочков, солнышка. Также можно, обмакнув ножки или ручки ребенка в краску, запечатлеть на бумаге его пяточки и ладошки. |